Нормативно-правовые акты

Нормативно-правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Поэтому создание правовых, экономических и организационных условий для развития бизнеса является на сегодняшний день одной из важнейших задач всех уровней власти. На сегодняшний день в Российской Федерации приняты и действуют ряд законодательных и нормативных актов, призванных повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии общества, в том числе активизировать их инновационную деятельность, среди которых наиболее важными являются следующие: Федеральный закон от 6 октября г. ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последними изменениями от 20 марта, 21 апреля, 3 мая, 11, 18, 19, 25 июля г. Федеральный закон от 11 июня г.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малого и среднего предпринимательства

Нормы права, носителями которых являются Конституция РФ и Федеральные Конституционные Законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов. В зависимости от содержания: Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию МП, понятие субъектов МП, инфраструктуры поддержки субъектов МП, виды и формы такой поддержки. Так, он исключает из их числа государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые и ранее не могли быть малыми предприятиями, поскольку все их имущество находится в государственной или муниципальной собственности соответственно.

Кроме того, закон закрепляет возможность получить статус субъекта МП для одной из форм некоммерческих организаций - потребительского кооператива, что в Федеральном законе от Новый закон регулирует гораздо более широкую сферу общественных отношений.

Основные нормативные правовые акты в сфере развития малого и среднего малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" приоритетного регионального национального проекта"Малый бизнес".

Так, при реализации указанного мероприятия субъектам МСП, зарегистрированным в моногородах, предоставляются субсидии на компенсацию затрат для модернизации производства, гранты начинающим предпринимателям по франшизе и субсидии социальным предпринимателям. Кроме того, для расширения потенциала региональных гарантийных организаций Минэкономразвития утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до года.

Система предусматривает внедрение трехуровневой целевой модели оказания гарантийной поддержки субъектам МСП: В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Корпорации МСП под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина. Помимо этого, большая потребность в заемных средствах наблюдается у микробизнеса, у которого по тем или иным причинам нет возможности использовать традиционные банковские продукты небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удалённость населённого пункта и т.

Для этого в рамках программы поддержки МСП большое внимание уделяется развитию микрокредитных организаций, предпринимательского финансирования, создаваемых в рамках программы развития МСП. Такие МКО предоставляют микрозаймы до 3 млн.

Исследована государственная поддержка малых и средних предприятий в этих странах. Рассмотрены меры по поддержке таких предприятий в условиях мирового финансового кризиса. По итогам исследования сделаны выводы.

нормативно-правовые акты, регулирующие государственную поддержку малого На современном этапе развития Российской Федерации .. Около половины владельцев малого и среднего бизнеса не готовы.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Во всех цивилизованных государствах малый бизнес является одним из основных двигателей экономики страны. Так, Федеральным законом от Соответственно с года право перейти на упрощенную систему налогообложения получают те налогоплательщики, чьи доходы по итогам 9 месяцев предыдущего года не превысили 45 млн.

Данные изменения направлены на создание благоприятных налоговых условий для развития малых форм предприятия [6]. Правительство уделяет большое внимание программам финансирования, выдаче грантов субъектам малого предпринимательства. В году на софинансирование программ поддержки малого предпринимательства планируется выделить 11 млрд. Финансирование по заявкам регионов по данным Минэкономразвития РФ в году составило 24 млрд.

Тем самым, микрофинансирование позволит малому бизнесу привлекать небольшие займы для расширения производства.

Федеральные законодательные и нормативные акты

Поддержка в формах, установленных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга. Законами Санкт-Петербурга и программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге могут быть установлены иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Законами Санкт-Петербурга могут быть установлены льготные условия налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Нормативные правовые документы по поддержке малого и"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Предпринимательская деятельность регулируется гражданским правом, в первую очередь Гражданским кодексом РФ. Конституция РФ - основной источник предпринимательского права. В ней закреплены конституционные гарантии и ограничения предпринимательской деятельности. Гражданский, Налоговый, Бюджетный, Об административных правонарушениях, Уголовный. Федеральные законы Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля г.

ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" с последними изменениями от: Нормативные правовые акты субъектов федерации и органов местного самоуправления: Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, действующих непосредственно в экономической сфере, таких как Министерство финансов РФ. Акты субъектов Российской Федерации.

Локальные нормативные акты, принимаемые самими хозяйствующими субъектами в целях регулирования собственной предпринимательской деятельности. Например, локальным актом является приказ об учетной политике организации, о перечне сведений, составляющих коммерческую тайну. Это лицо, обладающее особым правовым статусом. Во-вторых, эта деятельность должна осуществляться им от своего имени и на постоянной основе в качестве основного занятия.

Нормативные акты по малому и среднему бизнесу

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате ВВЕДЕНИЕ Данная работа направлена на исследование и изучение вопросов, касающихся предпринимательства, условий его существования, вопросов поддержки и создания благоприятных условий для его развития. Многолетний опыт и исследования различных ученых подтверждают, что малое и среднее предпринимательство — это очень важный элемент системы рыночной экономики страны, без которого она не может развиваться.

Предпринимательство помогает поддержанию конкурентоспособности экономики.

В России использование возможностей малого и среднего бизнеса пока еще не . проводить мониторинг действия нормативных правовых актов.

Доля участия юрлиц, которые сами субъекты малого и среднего предпринимательства, не ограничена. Количество работников в году определяется на основании среднесписочной численности, отчет по которой предоставляется ежегодно в налоговую инспекцию. Что касается долей в уставном капитале, то ФЗ от Лимиты не распространяются на: А вот доходы за прошедший налоговый период оценивают по налоговым декларациям. Отдельно нужно отметить, что Федеральная налоговая служба в письме от Налоговики указали, что уточненные критерии отнесения экономических субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства МСП , установленные Федеральным законом от 29 декабря г.

ФЗ, будут учитываться при внесении в реестр за период с по годы. Поэтому первые изменения в реестр, связанные с этим, будут внесены только при очередном формировании Реестра 10 августа года по состоянию на 1 июля года. С 1 декабря года Федеральным законом от Теперь они тоже могут предетендовать на поддержку государства. Единый реестр малых и средних предприятий С 1 августа года создан единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства МСП.

Его формирует Налоговая служба самостоятельно на основании отчетности субъектов малого бизнеса:

Федеральные нормативно-правовые акты

Комментарий к статье 3 Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 29 декабря года ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

Абзац в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы предпринимательской деятельности и оказания поддержки субъектам малого и среднего.

2! В России использование возможностей малого и среднего бизнеса МСБ пока еще не является реальным приоритетом государственной политики. Только декларируется, но практически не решается задача наращивания предпринимательского ресурса в этой сфере и его целевого использования для ускорения экономического роста и улучшения социального климата в стране. Малый и средний бизнес между тем затрагивает интересы миллионов наших сограждан, уже занятых в этом реально действующем секторе экономики.

В целом в данном секторе экономики занято примерно 15 млн. В то же время малый бизнес уже несколько лет фактически, с середины х гг. Лишь Москва и Санкт-Петербург по развитию малого предпринимательства приблизились к уровню Западной Европы: Барьеры, препятствующие развитию малого предпринимательства, можно условно разделить на внешние и внутренние. Первые в основном связаны с неразвитостью правовой системы, отношений собственности, слабой защищенностью предпринимателя, недостаточной определенностью и непредсказуемостью изменений в макроэкономической ситуации, неадекватностью финансовой инфраструктуры, исторически сложившимся монополизмом на многих рынках.

Внутренние барьеры обусловлены низким уровнем корпоративной, предпринимательской, инвестиционной и инновационной культуры, культуры менеджмента, сохранением старой структуры экономического образования. Многие положения этого Закона до сих пор не имеют необходимой нормативной базы и потому не действуют, а ряд положений просто устарел.

Из-за"недостатков" лесного кодекса страдает малый и средний бизнес